Система Прогрессивных Полномочий «Вершина» (СППВ)
Ключевым элементом в образовательной методологии Acadia Lyceum является СППВ.
Это значит, что полномочия учеников могут меняться в зависимости от их уровня ответственности и индивидуальных достижений.
В Acadia Lyceum представлены следующие уровни полномочий:
- Уровень «Искры»: ученики знакомятся с основами школьного управления и участвуют в простых проектах под руководством учителей. Ученики имеют ограниченные полномочия, такие как выбор темы проекта.
- Уровень «Строители»: ученики активно участвуют в школьной жизни, вносят предложения и имеют возможность реализовывать небольшие проекты с определенной степенью самостоятельности.
- Уровень «Лидеры»: ученики на этом уровне берут на себя ответственность за крупные инициативы, управляют проектами и представляют интересы учащихся перед администрацией школы.
Уровень 1. Искры
Для уровня «Искры» действуют следующие полномочия:
- Открытие и участие: Искры начинают свой путь с осознания своих интересов и талантов. Поэтому принимают они активно участвуют во всех школьных мероприятиях, чтобы лучше понять свои предпочтения.
- Обучение: Искры обучаются основам социальных навыков.
- Сотрудничество: они учатся работать в команде и вносить свой вклад в групповые проекты. Искры работают в проектных командах, которые определяются учителями и наставниками.
- Рефлексия: с помощью наставника и учителей Искры учатся размышлять о своих достижениях и областях для роста.
- Инициатива: они поощряются к самостоятельному поиску знаний и решению проблем.
- Проектная деятельность: Искры могут самостоятельно выбирать темы для индивидуальных исследовательских проектов и работать над ними, что развивает исследовательские и аналитические навыки.
- Представление интересов класса: они могут выражать мнения и предложения своих одноклассников перед учителями и администрацией школы.
- Представительство школы: они могут представлять школу на конференциях, соревнованиях и других публичных мероприятиях.
Эти полномочия способствуют формированию основы для дальнейшего развития и перехода на следующий уровень «Строители».
Уровень 2. Строители
Для уровня «Строители» в системе полномочий школы Acadia Lyceum, перечень полномочий включает:
- Проектная работа: Строители активно разрабатывают и реализуют школьные проекты.
- Лидерство: они принимают на себя руководящие роли в проектах и мероприятиях.
- Менторство: строители помогают младшим ученикам, делясь знаниями и опытом.
- Инновации: они вносят новые идеи для улучшения школьной среды.
- Саморазвитие: Строители работают над собственным ростом и развитием компетенций.
- Общественный вклад: они участвуют в деятельности, направленной на благо школьного сообщества.
Эти полномочия отражают активное участие учеников в жизни школы и их стремление к личностному и профессиональному росту.
Уровень 3. Лидеры
На уровне «Лидеры», ученики:
- Принимают обоснованные решения: они способны самостоятельно выбирать учебные курсы в соответствии со своими академическими и карьерными целями.
- Ответственны за свое обучение: Лидеры понимают последствия своих выборов и готовы нести ответственность за них, включая отказ от выполнения домашней работы, если это обосновано.
Такие полномочия требуют от учеников высокого уровня самодисциплины и самоорганизации, что соответствует статусу «Лидеры».
На уровне «Лидеры» в системе полномочий школы Acadia Lyceum, ученики обладают следующими дополнительными полномочиями и правами:
- Выбор учебной программы: Лидеры могут выбирать предметы в соответствии с их интересами и карьерными целями.
- Организация мероприятий: они имеют право инициировать и организовывать школьные и внешкольные события.
- Участие в управлении школой: Лидеры могут участвовать в принятии решений, касающихся школьной политики и развития.
- Наставничество: Лидеры могут быть наставниками для учеников более младших уровней полномочий.
- Академическая свобода: у них есть возможность обсуждать и, при необходимости, изменять свой учебный план с учителями.
- Участие в разработке учебных программ: Лидеры могут участвовать в обсуждении и формировании учебных планов, предлагая новые курсы или изменения в существующих.
- Оценка качества обучения: Лидеры могут быть вовлечены в процесс оценки качества преподавания, предоставляя обратную связь учителям и администрации.
- Управление бюджетом: они могут получить опыт управления бюджетом через студенческий совет, распределяя средства на различные школьные нужды и проекты. Эти полномочия подчеркивают высокий уровень доверия и ответственности, возложенной на учеников уровня «Лидеры».